АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ВАРИАНТ 7.2.)
Описание образовательной программы
Цель реализации адаптированной основной общеобразовательной
программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического
развития
Цель реализации АООП НОО
обучающихся с ЗПР — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с
ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных
потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и
культурного опыта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации
Организацией АООП НОО обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих
основных задач:
• формирование общей
культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся с ЗПР (нравственное, эстетическое,
социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми
в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение
учебной деятельностью сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
• достижение планируемых результатов освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР с учетом
их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и
возможностей;
• создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся
с ЗПР;
• минимизация негативного влияния особенностей познавательной
деятельности обучающихся с ЗПР для освоения ими АООП НОО;
• обеспечение
доступности получения начального общего образования;
• обеспечение преемственности начального общего и основного общего
образования;
3
• использование в образовательном процессе современных
образовательных технологий деятельностного типа;
• выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с
ЗПР, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения
спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др.
с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая
организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении
спортивных, творческих и др. соревнований;
• участие педагогических работников,
обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в
проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.