Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Зеленонивский учебно-воспитательный комплекс»
муниципального образования Красноперекопский район
Республики Крым
РАССМОТРЕНА
на заседании ШМО
учителей социальногуманитарных дисциплин
Протокол №01
от 29.08.2022 г
_____________М.И. Герасимик
СОГЛАСОВАНА
УТВЕРЖДЕНА
Приказ
Заместитель директора по ВР МБОУ Зеленонивский УВК
__________Э.А. Яльчи
№ 202 от 31.08.2022г
Директор МБОУ
31.08.2022 г.
Зеленонивский УВК
__________Я.В. Литовченко
Рабочая программа дополнительного образования
общекультурной направленности
«Компьютерная графика и дизайн»
Составлена
учителем химии,
географии и биологии
Креновой А.А.
Рекомендована
педагогическим советом
Протокол № 13 от 31.08.2022 г
с. Зеленая Нива, 2022 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа дополнительного образования «Компьютерная графика и дизайн»
общекультурной направленности на 2022/23 учебный год разработана для занятий с
обучающимися МБОУ Зеленонивский УВК в возрасте от 13 до 16 лет. Отличительными
особенностями программы является то, что программа интегрирует знания учащихся в
области точных наук и создает условия для профориентации учащихся в современном
обществе посредством творческой самореализации в освоении информационных
технологий, тем самым способствуя развитию социальной адаптации.
Срок обучения – 1 год.
Целью данной программы является создание условий для учащихся, при которых они
смогут создавать иллюстрации различного уровня сложности и редактировать
изображения, для их профессионального самоопределения, формирования у них
информационной картины мира посредством разностороннего изучения компьютерных
технологий.
Задачи программы:
Образовательные:
дать основные знания об устройстве компьютера;
познакомить с понятием информации и единицами ее измерения;
развивать навыки компьютерной грамотности;
дать основные знания системного и прикладного программного обеспечения;
дать основные знания при работе в сети Интернет;
расширить представление учащихся о компьютерной графике;
освоить специальную терминологию;
сформировать глубокое понимание принципов построения и хранения
изображений;
показать многообразие форматов графических файлов и целесообразность их
использования при работе с различными графическими программами;
показать особенности, достоинства и недостатки растровой и векторной графики;
методы описания цветов в компьютерной графике — цветовые модели; способы
получения цветовых оттенков на экране и принтере; методы сжатия графических данных;
познакомить с назначениями и функциями различных графических программ.
Развивающие:
развивать у учащихся навыки новой информационной культуры – умений
получать, накапливать и передавать информацию с помощью новых информационных
технологий;
развивать креативность и творческое, логическое и алгоритмическое мышление,
воображение учащихся;
формировать новый тип мышления – операционный, который направлен на выбор
оптимальных решений;
предоставление возможности узнать новое в области компьютерной графики,
дизайна;
формирование представления о роли новых информационных технологий в
развитии общества, изменении содержания и характера деятельности человека;
2
научить работать в операционной системе Windows XP;
научить работать в графическом редакторе Paint и уверенно использовать его
возможности;
научить работать с прикладным пакетом программ Microsoft Office и уверенно
использовать их возможности;
научить использовать элементарные возможности программы Photoshop;
научить работать в сети Интернет с целью поиска нужной информации и
сохранения ее для дальнейшего использования;
сформировать устойчивый интерес к персональному компьютеру, как к рабочему
инструменту для решения практических задач, творчества, для созидания, реализации
своих способностей.
Воспитательные:
повышение общекультурного уровня учащихся, уважительного отношения к
авторским правам;
вооружение учащихся правильным методологическим подходом к познавательной
и практической деятельности;
выделение и раскрытие роли информационных технологий и компьютеров в
развитии современного общества;
привитие навыков сознательного и рационального использования компьютера в
своей учебной, а затем и профессиональной деятельности;
формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, к себе;
воспитание у учащихся стремления к овладению техникой исследования, интереса
к информационной и коммуникационной деятельности;
воспитание трудолюбия, самостоятельности, взаимопомощи, художественного
вкуса, инициативности и настойчивости в преодолении трудностей, самообразования и
самореализации.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные:
Готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных
ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации
основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
1. Гражданского воспитания:
-готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение
прав, свобод и законных интересов других людей;
-активное участие в жизни семьи, организации, местного сообщества, родного края,
страны;
-неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
-понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
-представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных
нормах
и
правилах
межличностных
отношений
в
поликультурном
и
многоконфессиональном обществе;
-представление о способах противодействия коррупции;
3
-готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и
взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
-готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь людям,
нуждающимся в ней).
2. Патриотического воспитания:
-осознание
российской
гражданской
идентичности
в
поликультурном
и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка,
истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
-ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству,
спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
-уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и
природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной
стране.
3. Духовно-нравственного воспитания:
-ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
-готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с
позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;
-активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в
условиях индивидуального и общественного пространства.
4. Эстетического воспитания:
-восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других
народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности
художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
-понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных
традиций и народного творчества;
-стремление к самовыражению в разных видах искусства.
5. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
-осознание ценности жизни;
-ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни
(здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий
и отдыха, регулярная физическая активность);
-осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя,
наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
-соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в
интернет-среде;
-способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и
выстраивая дальнейшие цели;
-умение принимать себя и других, не осуждая;
-умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять
собственным эмоциональным состоянием;
-сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же
права другого человека.
6. Трудового воспитания:
4
-установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи,
организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность
инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
-интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на
основе применения изучаемого предметного знания;
-осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
-готовность адаптироваться в профессиональной среде;
-уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
-осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных
планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.
7. Экологического воспитания:
-ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач
в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды;
-повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения;
-активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
-осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред;
-готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
8. Ценности научного познания:
-ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях
человека с природной и социальной средой;
-овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
-овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути
достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся
условиям социальной и природной среды:
-освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного
поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы,
сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального
взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
-способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределенности, открытость
опыту и знаниям других;
-способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других
людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из
опыта других;
-навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том
числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том
5
числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей,
планировать свое развитие;
-умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам,
выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия,
конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении
задач (далее – оперировать понятиями), а также оперировать терминами и
представлениями в области концепции устойчивого развития;
-умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
-умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений
целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
-способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие
изменения и их последствия;
-воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
-оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
-формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить
позитивное в произошедшей ситуации;
-быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
-овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной
деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.
-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
-формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее
эффективные способы достижения результата.
Познавательные УУД:
-использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации,
передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и
этикета.
-извлечение информации из различных источников, умение работать с текстом.
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
отнесение к известным понятиям.
Коммуникативные УУД:
-овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и
письменной речи.
-овладение базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для
учащихся сферах и ситуациях общения.
-готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
6
Предметные:
1) осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации
личности;
2) развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности
воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально
оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать своё
отношение художественными средствами;
3) развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование
устойчивого интереса к творческой деятельности;
4) формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и
ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и
приумножению.
5) формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей
духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации
общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего
мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти,
ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
6) развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоциональноценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и
нравственном пространстве культуры;
7) освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей
как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных
формах;
8) воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре,
изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и
пространственной среды, в понимании красоты человека;
9) приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах
визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика), в
архитектуре и дизайне;
10) приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных
техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических
формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография,
видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
11) развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства,
освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки
произведений искусства.
Содержание курса программы «Компьютерная графика и дизайн»
Раздел I. Основы изображения.
1.Вводное занятие.
Теория: Знакомство с образовательной программой. Правила техники безопасности и
поведения в кабинете информатики и вычислительной техники.
2. Методы представления графических изображений
7
Теория: Растровая графика. Достоинства и недостатки растровой графики. Векторная
графика. Достоинства векторной графики. Недостатки векторной графики.
Практические занятия: Сравнение растровой и векторной графики. Особенности
растровых и векторных программ.
3. Цвет в компьютерной графике
Теория: Описание цветовых оттенков на экране монитора и на принтере (цветовые
модели). Цветовая модель RGB. Цветовая модель CMYK.
Практические занятия: Формирование собственных цветовых оттенков при печати
изображений. Взаимосвязь цветовых моделей RGB и CMYK. Кодирование цвета в
различных графических программах.
4. Форматы графических файлов
Теория: Векторные форматы. Растровые форматы.
Практические занятия: Методы сжатия графических данных. Сохранение изображений в
стандартных форматах, а также собственных форматах графических программ.
Преобразование файлов из одного формата в другой.
Раздел II. Программы векторной и растровой графики.
5. Создание иллюстраций.
5.1. Введение в программу Corel Draw.
5.2. Рабочее окно программы Corel Draw.
Теория: Особенности меню. Рабочий лист. Организация панели инструментов. Панель
свойств. Палитра цветов. Строка состояния.
Практические занятия: Особенности меню. Рабочий лист. Организация панели
инструментов. Панель свойств. Палитра цветов. Строка состояния.
5.3. Основы работы с объектами
Теория: Рисование линий, прямоугольников, квадратов, эллипсов, окружностей, дуг,
секторов, многоугольников и звезд. Выделение объектов. Операции над объектами:
перемещение,
копирование,
удаление,
зеркальное
отражение,
вращение,
масштабирование. Изменение масштаба просмотра.
Практические занятия: Рисование линий, прямоугольников, квадратов, эллипсов,
окружностей, дуг, секторов, многоугольников и звезд. Выделение объектов. Операции над
объектами: перемещение, копирование, удаление, зеркальное отражение, вращение,
масштабирование. Изменение масштаба просмотра.
5.4. Закраска рисунков
Теория: Закраска объекта (заливка).
Практические занятия: Однородная, градиентная, узорчатая и текстурная заливки.
Формирование собственной палитры цветов. Использование встроенных палитр.
5.5. Вспомогательные режимы работы
Теория: Инструменты для точного рисования и расположения объектов относительно друг
друга: линейки, направляющие, сетка.
Практические занятия: Режимы вывода объектов на экран: каркасный, нормальный,
улучшенный.
5.6. Создание рисунков из кривых
Теория: Особенности рисования кривых. Важнейшие элементы кривых: узлы и
траектории.
Практические занятия: Редактирование формы кривой.
8
5.7. Методы упорядочения и объединения объектов
Теория: Изменение порядка расположения объектов. Выравнивание объектов. Методы
объединения объектов. Исключение одного объекта из другого.
Практические занятия: Изменение порядка расположения объектов. Выравнивание
объектов. Методы объединения объектов. Исключение одного объекта из другого.
5.8. Эффект объема
Теория: Метод выдавливания. Перспективные и изометрические изображения. Закраска,
вращение, подсветка объемных изображений.
Практические занятия: Метод выдавливания. Перспективные и изометрические
изображения. Закраска, вращение, подсветка объемных изображений.
5.9. Перетекание
Теория: Создание технических рисунков.
Практические занятия: Создание выпуклых и вогнутых объектов. Получение
художественных эффектов.
5.10. Работа с текстом
Теория: Особенности простого и фигурного текста.
Практические занятия: Оформление текста. Размещение текста вдоль траектории.
Создание рельефного текста. Масштабирование, поворот и перемещение отдельных букв
текста. Изменение формы символов текста.
5.11. Сохранение и загрузка изображений в Corel Draw.
Теория: Особенности работы с рисунками, созданными в различных версиях программы
Corel Draw.
Практические занятия: Импорт и экспорт изображений в Corel Draw.
6. Монтаж и улучшение изображений
6.1. Введение в программу Adobe PhotoShop
6.2. Рабочее окно программы Adobe PhotoShop
Теория: Особенности меню. Рабочее поле. Организация панели инструментов. Панель
свойств. Панели - вспомогательные окна. Просмотр изображения в разном масштабе.
Строка состояния.
Практические занятия: Особенности меню. Рабочее поле. Организация панели
инструментов. Панель свойств. Панели - вспомогательные окна. Просмотр изображения в
разном масштабе. Строка состояния.
6.3. Выделение областей
Теория: Проблема выделения областей в растровых программах.
Практические занятия: Использование различных инструментов выделения: Область,
Лассо, Волшебная палочка. Перемещение и изменение границы выделения.
Преобразования над выделенной областью. Кадрирование изображения.
6.4. Маски и каналы
Теория: Режимы для работы с выделенными областями: стандартный и режим быстрой
маски. Уточнение предварительно созданного выделения в режиме быстрой маски.
Практические занятия: Режимы для работы с выделенными областями: стандартный и
режим быстрой маски. Уточнение предварительно созданного выделения в режиме
быстрой маски.
6.5. Коллаж. Основы работы со слоями
Теория: Особенности создания компьютерного коллажа. Понятие слоя.
9
Практические занятия: Использование слоев для создания коллажа. Операции над слоями:
удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение,
объединение.
6.6. Рисование и раскрашивание
Теория: Выбор основного и фонового цветов.
Практические занятия: Использование инструментов рисования: карандаша, кисти,
ластика, заливки, градиента. Раскрашивание черно-белых фотографий.
6.7. Тоновая коррекция
Теория: Понятие тонового диапазона изображения. График распределения яркостей
пикселей (гистограмма). Гистограмма светлого, тёмного и тусклого изображений.
Основная задача тоновой коррекции. Команды тоновой коррекции.
Практические занятия: График распределения яркостей пикселей (гистограмма).
Гистограмма светлого, тёмного и тусклого изображений. Основная задача тоновой
коррекции. Команды тоновой коррекции.
6.8. Цветовая коррекция
Теория: Взаимосвязь цветов в изображении. Принцип цветовой коррекции.
Практические занятия: Команды цветовой коррекции.
6.9. Работа с контурами
Теория: Назначение контуров. Элементы контуров.
Практические занятия: Редактирование контуров. Обводка контура. Преобразование
контура в границу выделения.
№
п/п
1
2
Тематическое планирование
Разделы программы
Количество
часов
8
Основы изображения.
Программы векторной и растровой графики.
60
Всего за год
68
Формы и методы работы:
познавательная беседа, этическая беседа; профилактическая беседа;
практическая работа;
проект;
тренинги;
методы формирования сознания личности (рассказ, беседа, диспут, метод примера);
методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения
личности (приучение, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое
требование, инструктаж, иллюстрации и демонстрации);
методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности
(соревнование, познавательная игра, эмоциональное воздействие, поощрение и др.);
методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании.
10
Календарно-тематический план
№ п/п
Кол-во
часов
Дата
проведения
Примечание
Тема
По
плану
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
Основы изображения. Вводное занятие.
Основы
изображения
Методы
представления
графических
изображений
Основы
изображения
Методы
представления
графических
изображений
Цвет в компьютерной графике
Цвет в компьютерной графике
Форматы графических файлов
Форматы графических файлов
Форматы графических файлов
Программы векторной и растровой
графики. Создание иллюстраций
Создание иллюстраций
Создание иллюстраций
Введение в программу Corel Draw
Введение в программу Corel Draw
Введение в программу Corel Draw
Введение в программу Corel Draw
Рабочее окно программы Corel Draw
Рабочее окно программы Corel Draw
Рабочее окно программы Corel Draw
Основы работы с объектами
Основы работы с объектами
Основы работы с объектами
Основы работы с объектами
Закраска рисунков
Закраска рисунков
Закраска рисунков
Закраска рисунков
Вспомогательные режимы работы
Вспомогательные режимы работы
Вспомогательные режимы работы
Создание рисунков из кривых
Создание рисунков из кривых
Создание рисунков из кривых
Методы упорядочения и объединения
объектов
Методы упорядочения и объединения
объектов
Методы упорядочения и объединения
По
факту
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
объектов
Методы упорядочения и объединения
объектов
Эффект объёма
Эффект объёма
Эффект объёма
Перетекание
Перетекание
Перетекание
Работа с текстом
Работа с текстом
Работа с текстом
Сохранение и загрузка изображений в
Corel Draw
Сохранение и загрузка изображений в
Corel Draw
Сохранение и загрузка изображений в
Corel Draw
Монтаж и улучшение изображений
Монтаж и улучшение изображений
Монтаж и улучшение изображений
Монтаж и улучшение изображений
Ведение в программу Adobe PhotoShop
Ведение в программу Adobe PhotoShop
Ведение в программу Adobe PhotoShop
Рабочее
окно
программы
Adobe
PhotoShop
Рабочее
окно
программы
Adobe
PhotoShop
Рабочее
окно
программы
Adobe
PhotoShop
Выделение областей
Выделение областей
Выделение областей
Маски и каналы
Коллаж. Основы работы со слоями
Рисование и раскрашивание
Тоновая коррекция
Цветовая коррекция
Работа с контурами
Итоговое занятие
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Список использованной литературы.
Для учащихся:
Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2005.
Разработанный лабораторный практикум составителем программы дополнительного
образования детей «Компьютерная графика».
Для педагога дополнительного образования:
12
Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие. – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
Фролов М. Самоучитель. Учимся рисовать на компьютере. ЛБЗ - Бином. 2002.
Гринберг А.Д., Гринберг С. Цифровые изображения. - Минск, ООО Попурри, 1997.
Корриган Дж. Компьютерная графика. - М: Энтроп, 1995.
Тайц А.М., Тайц А.А. Adobe PhotoShop 7. - СПб.: БХВ-Петербург, 2002.
Кларк Т.М. Фильтры для PhotoShop 8. Спецэффекты и дизайн. - М.; СПб.; Киев:
Диалектика, 1999.
Тайц А.М., Тапц А.А. Corel Draw 11.- СПб.: БХВ-Петербург, 2003.
Петров В.Л. CorelDRAW 9. Руководство пользователя с примерами. ЛБЗ - БИНОМ.
2000.
13
Лист коррекции
№ Название
п/п раздела,
темы
Тема
урока
Дата
Причина
проведения корректировки
по плану
Корректирующее Дата
мероприятие
проведения
по факту
14
Лист коррекции
№ Название
п/п раздела,
темы
Тема
урока
Дата
Причина
проведения корректировки
по плану
Корректирующее Дата
мероприятие
проведения
по факту
15