Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Зеленонивский учебно-воспитательный комплекс»
муниципального образования Красноперекопский район
Республики Крым
РАССМОТРЕНА
на заседании ШМО
учителей начальных классов
Протокол №1 от 29.08.2021
г.
___________Т.В.Акутина
СОГЛАСОВАНА
Заместитель директора
по ВР
___________
Э.А.Яльчи
30.08.2022 г.
УТВЕРЖДЕНА
Приказ МБОУ
Зеленонивский УВК
№202 от 31.08.2022
г.
Директор
____________
Я.В.Литовченко
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
«Азбука ПДД»
на 2022-2023 учебный год
2-4 классы
Составлена
педагогом-организатором
Тельной О.Н.
Рекомендована
педагогическим советом
Протокол №13 от 31.08.2022 г.
с. Зелёная Нива, 2022 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Азбука ПДД» на
2022/2023 учебный год для обучающихся 2-4 класса МБОУ Зеленонивский УВК
разработана в соответствии с требованиями:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ;
Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего
образования,
утвержденного
приказом
Министерства
образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (далее ФГОС НОО);
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 №28;
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, , утвержденного приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 28.08.2020 №442
(с изменениями и дополнениями от 20.11.2020);
Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, утвержденного приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 20.05.2020 №254 (с изменениями и
дополнениями от 23.12.2020);
Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий,
которые допускаются к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
09.06.2016 №699;
учебного плана начального или основного, или среднего общего
образования, утвержденного приказом МБОУ Зеленонивский УВК от
31.08.2022 №13«О внесении изменений в основную образовательную
программу начального общего образования»;
рабочей программы воспитания МБОУ Зеленонивский УВК (с
изменениями), утвержденной приказом МБОУ Зеленонивский УВК от
31,08.2022 №184;
Программа расчитана на 2-4 классы, 1 час в неделю, 34 часа в год.
I.
Результаты освоения курса внеурочной
деятельности
Личностные результаты:
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки
зрения, соблюдения правил дорожного движения;
объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих
нравственных ценностей;
в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного
движения, делать выбор, как поступить;
осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к
личной безопасности и безопасности окружающих.
Гражданско-патриотическое воспитание:
Знающий и
любящий свою малую родину, свой край, имеющий
представление о Родине — России, её территории, расположении.
Сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России,
проявляющий уважение к своему и другим народам.
Понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему
родного края, своей Родины — России, Российского государства.
Понимающий значение гражданских символов (государственная символика
России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников
Отечества, проявляющий к ним уважение.
Имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека
в обществе, гражданских правах и обязанностях.
Принимающий
участие
в
жизни
класса, общеобразовательной
организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности.
Духовно-нравственное воспитание:
Уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа,
семейные ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.
Сознающий
ценность
каждой
человеческой
жизни,
признающий
индивидуальность и достоинство каждого человека.
Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать
помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и
моральный вред другим людям, уважающий старших.
Умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным
нормам, осознающий ответственность за свои поступки.
Владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного
пространства России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми
разных народов, вероисповеданий.
Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка,
русского языка, проявляющий интерес к чтению.
Эстетическое воспитание:
Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве,
творчестве людей.
Проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной
культуре.
Проявляющий стремление
к
самовыражению
в
разных
видах
художественной деятельности, искусстве.
Физическое воспитание
Бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные
правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том
числе в информационной среде.
Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены,
безопасного поведения в быту, природе, обществе.
Ориентированный на физическое развитие с учётом возможностей здоровья,
занятия физкультурой и спортом.
Сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие
ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста.
Трудовое воспитание:
Сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества.
Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к
результатам труда, ответственное потребление.
Проявляющий интерес к разным профессиям.
Участвующий в различных видах доступного по
возрасту труда, трудовой
деятельности.
Экологическое воспитание:
Понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы,
влияние людей на природу, окружающую среду.
Проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий,
приносящих вред природе, особенно живым существам.
Выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических
норм.
Ценности научного познания:
Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и
самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.
Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных
объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой
природы, о науке, научном знании.
Имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления
опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знания.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
определять цель деятельности;
учиться обнаруживать и формулировать проблемы;
устанавливать причинно-следственные связи;
вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата
деятельности;
навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной
форме, в том числе творческого характера;
Познавательные УУД:
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные
источники информации, свой жизненный опыт;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной деятельности;
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой
ситуации;
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения,
быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности;
задавать вопросы
Предметные результаты:
учащиеся научатся безопасно переходить дорогу, улицу, соблюдая
правила дорожного движения;
·
передвигаться по улицам и дорогам, соблюдая правила пешехода;
пользоваться сигналами светофора и регулировщика;
правильно пользоваться общественным транспортом;.
соблюдать правила безопасности при езде на велосипеде;
правильно читать основные дорожные знаки;
соблюдать меры предосторожности при движении вдоль
железнодорожного полотна.
Второй год обучения
Универсальные учебные действия:
1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:
— сравнивать предметы по их положению в пространстве;
— определять направление движения объекта и свое пространственное
положение по отношению к нему;
— соотносить скорость движения с положением объекта в пространстве
(далеко-медленно; близко-быстро); различать скорости перемещения разных
объектов, отвечать на вопрос: «Кто (что) быстрее (медленнее)?»;
— самостоятельно строить и перестраивать (в игровых и учебных ситуациях)
пространственные взаимоотношения предметов (близко-далеко, ближе-дальше,
рядом, около и пр.);
— различать, сравнивать, группировать общественный и личный транспорт.
2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:
— определять геометрическую форму знаков дорожного движения,
группировать знаки по цвету и геометрической форме (запрещающие,
предписывающие знаки);
— ориентироваться в скорости приближающегося транспортного средства
(быстро, медленно);
— выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения
(изученные), необходимые для правильной ориентировки на дороге и улице;
называть их, объяснять назначение и соотносить с особенностями своего
поведения;
— различать цвет и форму предупреждающих и запрещающих знаков
(изученных);
— в учебных ситуациях оценивать наличие опасности, коллективно определять
причину ее возникновения; выбирать безопасные маршруты (по рисункам и
личным наблюдениям); отвечать на вопрос «Опасна или не опасна эта ситуация,
правильно ли поступают ее участники?»;
— объяснять значение конкретного знака (в значении, приближенном к
установленному в ПДД);
— различать транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота;
— оценивать состояние дороги (асфальт, грунт) и время, которое может быть
затрачено на переход дороги;
— группировать транспортные средства по принадлежности к группам
«общественный», «личный».
Третий год обучения
Универсальные учебные действия:
1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:
— определять «на глаз» расстояние до объекта (близко, далеко, рядом,
несколько метров, несколько шагов);
— определять «на глаз» особенности движения и скорость передвижения
объекта (передвигается спокойно, быстро, медленно, неуверенно, тормозит,
останавливается, набирает скорость)
2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:
— выделять в окружающей среде знаки дорожного движения, кратко
характеризовать их, соотносить с разными формами поведения;
— определять по световым сигналам поворота транспортного средства
направление его движения (налево, направо, назад);
— находить на рисунках и схемах части дороги; строить графическую модель
дороги, означать ее части;
— находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожной
ситуации;
— объяснять правила передвижения в соответствии со знаками дорожного
движения;
— выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и
учебных ситуациях, а также в реальной жизни);
— самостоятельно выбирать маршруты безопасного движения от дома до
школы (библиотеки, кинотеатра, магазина).
Четвёртый год обучения
Универсальные учебные действия:
1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:
— характеризовать слова «опасность», «опасный»;
— объяснять значение слов «осторожный и неосторожный», «внимательный и
невнимательный»,
— предвидеть результат возникшей ситуации при различных действиях в
окружающей среде; выделять особо опасные ситуации, предусматривать свои
действия в них;
— представлять возможное развертывание ситуации, отвечать на вопрос «что
будет, если …»;
— осуществлять правильный подсчет времени на дорогу в неблагоприятных
условиях (особенности дороги, погоды и пр.).
2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:
— объяснять значение правил дорожного движения;
— группировать знаки ДД по назначению (предупреждающие, запрещающие,
предписывающие, информационные, знаки особых предписаний), объяснять
назначение каждой группы знаков ДД;
— соотносить знак дорожного движения с конкретной ситуацией на дороге;
находить и исправлять ошибки в схемах и рисунках, раскрывающих разные
ситуации дорожного движения;
— анализировать погодные условия, знать особенности тормозного пути
транспорта при разных дорожных условиях;
— выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и
учебных ситуациях, а также в реальной жизни); проводить игры и учебные
ситуации со сверстниками и малышами; разыгрывать различные роли (водитель,
пешеход, пассажир), передавать особенности их поведения в зависимости от
ситуации;
— анализировать свое и чужое поведение, находить ошибки, устанавливать их
причины, определять пути исправления.
−− выработать навыки по оказанию первой медицинской помощи.
II.
Содержание курса внеурочной деятельности с
указанием форм организации и видов деятельности
Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а
также проведение массовых мероприятий. Так как программа больше всего
уделяет внимание пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожнотранспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и
подростков, то с этой целью рекомендуется использование таких форм
проведения занятий:
тематические занятия
игровые тренинги
разбор дорожных ситуаций на настольных играх
экскурсии
конкурсы, соревнования, КВН, викторины
изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного
движения;
выпуск стенгазет
разработка проектов по ПДД
встреча с работниками ГИБДД-++
просмотр видеофильмов
Методами и средствами обучения являются:
Словесные – рассказ, объяснение, беседа.
Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на
доске, стендов, видеофильмов, презентаций.
Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые
ситуации, с помощью которых проверяется знание ПДД, решение задач,
кроссвордов, тестирование, экскурсии по городу (поселку) с целью изучения
программного материала.
Формами и методами контроля являются:
организация тестирования и контрольных опросов по ПДД;
проведение викторин, смотров знаний по ПДД;
организация игр-тренингов;
анализ результатов деятельности.
В реализации Программы могут участвовать сотрудники ГИБДД, члены
отрядов юных инспекторов движения.
Тематическое планирование 2 класс
№п\п
1
Тема
Движение пешеходов и их объязаности
Количество часов
8
2
3
4
Дорога. Правила перехода дороги.
13
7
Дорожные знаки
Маршрутные
транспортные
5
средства.Безопасность пассажиров
5
Правила дорожные каждому знать положено
1
Содержание учебного предмета «Азбука ПДД» во 2 классе
Содержание программы
Тема Безопасность на улице. Наш пешеход, район школы, улицы. Зачем нужно
знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах? Как правильно
переходить дорогу (8ч)
Тема Дорога. Правила перехода дороги. Элементы дороги. Практическое
занятие - выбор наиболее безопасного маршрута в школу и домой. Разбор
маршрута «школа-дом» каждого обучающегося. Подбор наиболее безопасного
пути в школу и домой Части дороги. Теория: Упражнение «Закончи предложени
я»: «Дороги могут быть городские и ...»; «Городская дорога имеет следующие
части:...»; «Проезжая часть — это ...»; «Тротуар — это ...» и т. д. Заполнение
рисунка-схемы .(13ч)
Тема Дорожные знаки. Теория: Беседа «Вспомним, зачем нужны знаки
дорожного движения». Упражнение на классификацию знаков по цвету и форме.
Рассказ-объяснение учителя о значении запрещающих, предупреждающих,
предписывающих, информационных знаков. Практика: Упражнение на
классификацию знаков дорожного движения по значению и функциям. (7ч)
Тема Маршрутные транспортные средства. Каким бывает транспорт:
транспортные наземный, водный, воздушный. средства. Какие машины ездят в
нашем Безопасность городе. «Специальные пассажиров. автомобили».
Пассажирский транспорт города. Правила поведения в общественном
пассажирском транспорте. (5ч)
Тема Правила дорожные,знать каждому положено. Где можно и где нельзя
играть? Опасные ситуации. (1ч)
Календарно - тематическое планирование 2класс
№п
\п
Тема
1
Правила
пешиходов
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
КолДата проведения
во
По плану По факту
часов
Движение пешеходов и их объязаности
движения 1
01.09
01.09.
.2022
2022
Безопасный путь
1
Проектная
работа
по 1
теме:«Безопасный
путь
домой».
Поведение в жилых зонах 1
и дворовых территориях
Движение
пешеходов 1
группами
1
Занятие на площадке
Внимание! Опасность.
1
1
Дороги бывают разные
1
Дорога за селом
1
Дорожная разметка.
1
Части дороги.
Дорога для пешехода. 1
Велосипедная дорожка.
1
Перекрёсток.
Светофоры для
водителей и пешеходов.
Светофор регулирует
движение.
«Дорожные ловушки»
1
1
1
1
Викторина
«Дорожный калейдоскоп».
Разбор
дорожных 1
ситуаций
Разбор дорожных
ситуаций.
Правила перехода дороги
08.09.
2022
15.09
2022
08.09.
2022
15.09
2022
22.09
2022
29.09
2022
22.09
2022
29.09
2022
01.12
2022
08.12
2022
15.12
2022
22.12
2022
29.12
2022
12.01
2023
01.12
2022
08.12
2022
15.12
2022
22.12
2022
29.12
2022
12.01
2023
19.01
2023
26.01
2023
Дорожные знаки
02.02
Наши друзья - дорожные 1
1
19.01
2023
26.01
2023
Примечание
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
знаки.
Запрещающие знаки.
2023
1
09.02
2023
16.02
Предупреждающие знаки. 1
2023
23.02
Предписывающие знаки и 1
знаки особых предписаний.
2023
1
02.03
Информационные знаки
2023
09.03
Изготовление
макетов 1
дорожных знаков.
2023
Игра «Знаешь ли ты 1
16.03
дорожные знаки».
2023
Маршрутные транспортные средства
Виды
транспортных 1
средств
общего
пользования.
Правила
ожидания 1
транспортного средства.
Правила
посадки
и 1
высадки из общественного
транспорта.
Переход дороги после 1
выхода из общественного
транспорта.
Поведение пассажиров в 1
салоне автобуса.
Правила дорожные знать каждому положено
Что я знаю о правилах
1
я
дорожного движения.
Конкурс рисунков «Дорога
глазами детей»
Итого: 34ч.
знаю правилах
Тематическое планирование 3 класс
№
Тема
1
Вводное занятие. Инструктаж
безопасности.
Дорожные знаки и безопасность
Наш друг – светофор.
Кодекс выживания на дорогах (4 ч)
Опасные места на дорогах (4 ч)
Решение ситуационных задач (9 ч)
Основы медицинских знаний
2
3
4
5
6
7
Кол-во часов
по
технике
1
9
5
4
4
9
2
Итого: 34ч
Содержание программы 3 класс
Раздел 1.
На первом занятие кружковцы знакомятся с планированием
работы кружка, с планами дальнейших действий. Проводится инструктаж по
технике безопасности. Беседа «Что такое безопасность».
Раздел 2 Дорожные знаки и безопасность (9 ч)
Культура поведения в общественном транспорте и на улице.
Государственная инспекция безопасности дорожного движения.
Правила дорожного движения.
Дорожно-транспортное происшествие.
Дорожные знаки.
Остановочный путь и скорость движения.
Поездка за город.
Железнодорожные переезды, их виды.
Дорога глазами водителей.
Раздел3 Наш друг – светофор. (5 ч)
Транспортные светофоры, пешеходный светофор – наши верные друзья.
«Виды и сигналы светофора».
Практическое занятие. Почему на улице опасно?
Ты – велосипедист.
Викторина «Наш друг – светофор».
Раздел 4 Кодекс выживания на дорогах (4 ч)
Игра «Регулировщик на дороге».
«Проходите – путь открыт» - игра
Практические занятия по решению ситуационных задач.
Кодекс выживания городского пешехода.
Раздел5 Опасные места на дорогах (4 ч)
Перекрестки – опасное место на дорогах.
Опасные места на дорогах.
Безопасное поведение на тротуарах и обочинах.
Пешеходный переход и его обозначения.
Раздел 6. Решение ситуационных задач (9 ч)
Особенности движения по мокрой и скользкой дороге.
Игра «Безопасное движение».
Викторина «О чём говорят дорожные знаки».
КВН «Клуб внимательный пешеход».
Игра «Расставь дорожные знаки на перекрёстке».
Викторина «Будь внимательным и осторожным».
Почему дети попадают в дорожные аварии.
Поведение пассажиров при неизбежности ДТП.
Поведение пассажиров при неизбежности ДТП.
Раздел7. Основы медицинских знаний (2 ч)
Основные виды травм и первая помощь при них.
Итоговое занятие «Знай правила дорожного движения, как таблицу
умножения».
Календарно - тематическое планирование 3класс
№п\п Тема
Кол- Дата проведения
во
По плану По факту
часо
в
Вводное занятие
1
Инструктаж по технике 1
безопасности
Дорожные знаки безопасности
1
Безопасный путь
Проектная работа по 1
теме:«Безопасный
путь
домой».
4
Поведение в жилых зонах 1
и дворовых территориях
5
Движение
пешеходов 1
группами
6
1
Занятие на площадке
7
Внимание! Опасность.
1
8
Дороги бывают разные
1
9
1
Дорога за селом
10
1
Дорожная разметка.
Наш друг светофор
11
Дорога для пешехода. 1
Велосипедная дорожка.
12
1
Перекрёсток.
13
1
Светофоры для
водителей и пешеходов.
Светофор регулирует
14
1
движение.
15
Правила
езды
на
велосипеде
2
3
Кодекс выживания на дорогах
16
Викторина
«Дорожный калейдоскоп».
1
Примечание
Конкурс рисунков
«Я и дорога».
18
Разбор дорожных
ситуаций.
19
Правила перехода дороги
Опасные места на дорогах
20
Наши друзья —
дорожные знаки.
21
Запрещающие знаки.
22
Предупреждающие знаки.
23
Предписывающие знаки и
знаки
особых
предписаний.
Решение ситуационных задач
24
Изготовление
макетов
дорожных знаков.
25
Игра «Знаешь ли
ты
дорожные
знаки».
26
Виды
транспортных
средств
общего
пользования.
27
Правила
ожидания
транспортного средства.
28
Правила посадки
и
высадки
из
общественного
транспорта.
29
Переход дороги
после
выхода
из
общественного
транспорта.
30
Поведение пассажиров в
салоне автобуса.
31
Что я знаю о правилах
Дорожного движения.
32
«Безопасное колесо»
Основы медицинских знаний
33
Основные виды травм и
первая помощь при них.
17
34
Итоговое занятие «Знай
правила дорожного
движения, как таблицу
умножения».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
я
знаю оправил
№
1
2
3
Модуль
Тематическое планирование 4 класс
Кол-во часов
Ориентировка в окружающем мире
Ты — пешеход
Ты — пассажир
Итого:
11
17
6
34
Содержание программы 4 класс
1. День знаний главных правил Повторение теоритических знаний:
Участники дорожного движения. Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка
и дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика дорожного движения.
Игра «Узнай знак!».
2. Экскурсия «Участники дорожного движения» Изучение действий
участников дорожного движения по конкретным дорожным знакам, разметки.
Наблюдение за сезонными изменениями, какие опасности ждут осенью на
дороге.
3 – 4. Проектная работа. Макет «Мой безопасный путь в школу и домой»
Составление маршрутного листа. Конструирование макета из картона, цветной
бумаги, изготовление знаков.
5. Изготовление игры «Заморочки из бочки» Вырезание карточек из картона,
на одной стороне рисуем знак, а на обратной стороне записываем загадку
(загадки-отгадки). Играем в игру.
6. Умный пешеход. Составление кроссворда Закрепление и углубление знаний
учащихся для пешеходов ПДД РФ. Работа в группах по составлению
кроссворда. Опросник «Как ты переходишь через дорогу?» (вопрос – ответ)
7. Безопасное движение пешеходов и велосипедистов Освоение навыков
безопасного движения пешехода и велосипедиста. Рассмотреть (по плакатам и
таблицам) движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных
перекрёстках. Правила движения велосипедистов. Порядок движения группы
велосипедистов. Решаем дорожные задачи.
8. Экскурсия «Перевозка детей в транспорте. Поездка в общественном
транспорте» 35 Экскурсия. Повторяем безопасное поведение на остановках,
посадка и высадка из общественного транспорта. Формируем культуру
поведения в общественном транспорте.
9-10. Подготовка -выступление агитбригады Закрепить знания учащихся по
правилам дорожного движения средствами пропаганды ПДД среди учащихся
начальной школы.
11. Виртуальное путешествие по улицам родного города Виртуальный
осмотр достопримечательностей города (презентации детей с подготовленными
вопросами).
12. Правила движения велосипедистов Особенности устройства велосипеда.
Назначение основных частей велосипеда. Освоение приёмов безопасного
падения. Повторение знаков, которые непосредственно относятся к
велосипедистам. Где можно и где нельзя кататься на велосипеде до 14 лет.
13-14.Элементы улиц и дорог Расширение знаний учащихся о элементах улиц
и дорог. Изучение основных терминов по ПДД относящихся к данной теме:
«дорога», «проезжая часть», «тротуар», «кювет». Игра «Собери дорожный
знак» (работа в парах).
15 - 18. Дорожные знаки. Дополнительные средства информации Углубленное
знакомство с группами дорожных знаков и их назначением. Изучаем группы
дорожных знаков и их роль для всех участников дорожного движения. Игра
«Сложи знак».
19. Средства регулирования дорожного движения Закрепление знаний
учащихся о сигналах светофора и регулировщика. Отработка действий
пешеходов на перекрёстке (баннер «Перекрёсток»).
20. Дорожный знак на новогодней ёлке Работа в группах, изготавливаем
дорожные знаки для новогодней ёлочки. Украшаем в классе ёлочку.
21. Безопасная дорога. Инсценировка стихов 36 Закрепление знаний
учащихся по правилам дорожного движения, средствами театральной
деятельности. «Гололёд» И. Лешкевич, М. Коган «Разговор по душам» . Показ
мини-спектаклей.
22. Конкурс рисунков «Пусть утро будет ясным» Оформляем выставку
рисунков на заданную тему, повторение изученных правил дорожного
движения.
23. Викторина «Дорожная грамота» Викторина по ПДД. Работа в группах.
Каждая группа должна придумать свои дорожные знаки, которых нет в ПДД,
например: «Опасно – гололёд!», «Шуметь не разрешается!», «Кататься на
санках строго запрещается!». Представление знака по плану.
24. Экскурсия по селуНаблюдение за дорожным движением. Ознакомление
с дорожными знаками, установленными по маршруту движения экскурсии.
25. Конкурс рисунков «Уроки для пешехода» Оформляем выставку
рисунков «Уроки для пешехода»; повторение и пропаганда правил дорожного
движения.
26. Письмо водителю. Участие в городской акции Составление обращения к
водителям транспортных средств, чтобы они были внимательными
участниками дорожного движения. Творческое оформление работ.
27. «Дорожные ловушки», от «бытовой» привычки – к трагедии на дороге
Повторить знания правил дорожного движения, напомнить о важности
соблюдения ПДД во избежание попадания в «дорожные ловушки». Работа в
группах игра «Дорожные калейдоскоп».
28-29. Экскурсия по селу(району). Осмотр достопримечательностей города
Практическое закрепление знаний и умений по ПДД. Посещение памятника А.
Леонову (улица Весенняя).
30. Выпуск стенгазаты «У светофора нет каникул!» Создать классную
стенгазету «У светофора нет каникул!», с целью пропаганды, привлечения
внимания к необходимости строгого соблюдения ПДД во время летних каникул.
31. Итоговое тестирование «Дорожные ловушки» Итоговый контроль знаний
полученных в течении учебного года по правилам дорожного движения. Работа
в группах собери «рассыпанную» пословицу и объясни её значение.
32. Безопасная езда на велосипеде Повторение и обобщение правил для
велосипедистов. Опросник «Что должен знать велосипедист?»
33 - 34. Итоговое занятие. Праздник «Мы в город пешеходный идём
дорогой ….» Повторить знания полученные в течение учебного года по
правилам дорожного движения, пропаганда ПДД через показывание
творческих номеров (агитбригады, кукольного спектакля, сценки) учащимся
начальной школы подготовленных за учебный год.
Календарно - тематическое планирование 4 класс
№п\п ТемаК
Кол- Дата проведения
во
По плану По факту
часо
в
Вводное занятие
1
День
знаний
главных 1
01.09
правил
2022
Дорожные знаки безопасности
2
Безопасный путь
3
4
Проектная работа по 1
теме:«Безопасный
путь
домой».
1
Поведение на территория
5
1
Движение
пешеходов
группами
6
Занятие на площадке
7
Внимание! Опасность.
8
Дороги бывают разные
9
Дорога за селом
10
Дорожная разметка.
Наш друг светофор
11
Дорога для пешехода.
Велосипедная дорожка.
12
Перекрёсток.
13
Светофоры для
водителей и пешеходов.
Светофор регулирует
14
движение.
15
Правила
езды
на
велосипеде
Кодекс выживания на дорогах
16
Викторина
1
08.09
2022
15.09
2022
22. 09
2022
29.09
2022
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
01.12
2022
08.12
2022
15.12
2022
22.11
Примечание
17
18
19
«Дорожный калейдоскоп».
Конкурс рисунков
«Я и дорога».
Разбор дорожных
ситуаций.
Правила перехода дороги
Опасные места на дорогах
20
Наши друзья —
дорожные знаки.
21
Запрещающие знаки.
22
1
1
19.01
2023
1
1
Предупреждающие знаки. 1
Предписывающие знаки и
знаки
особых
предписаний.
Решение ситуационных задач
24
Изготовление
макетов
дорожных знаков.
25
Игра «Знаешь ли
ты
дорожные
знаки».
26
Виды
транспортных
средств
общего
пользования.
27
Правила
ожидания
транспортного средства.
28
Правила посадки
и
высадки
из
общественного
транспорта.
29
Переход дороги
после
выхода
из
общественного
транспорта.
30
Поведение пассажиров в
салоне автобуса.
31
Что я знаю о правилах
Дорожного движения.
32
«Безопасное колесо»
23
2022
29.12
2022
1
1
1
26.01
2023
02.02.
2023
09.02
2023
16.02
2023
23.02
2023
02.03
2023
1
09.03
2023
1
16.03
2023
23.03
2023
1
1
30.03
2023
1
06.04
2023
13.04
я
2023
20.04
2023
1
1
33
Основные виды травм и
первая помощь при них.
1
27.04
2023
34
Итоговое занятие «Знай
правила дорожного
1
04.05
2023
знаю оправил
движения, как таблицу
умножения».
Итого: 34ч.