Профилактика деструктивного поведения

01.09.2022

Профилактика различных форм деструктивного поведения и реабилитации подростков групп социального риска является сегодня исключительно важным и актуальным направлением. Резкий рост преступности среди несовершеннолетних в последние годы превратился в серьезную социальную проблему. С каждым годом все больше подростков вовлекается в такие формы поведения, как хулиганство, воровство, кражи, избиения, угон автомашин, бродяжничество, наркомания, сексуальные девиации и т.д., которые характеризуются высокой степенью риска как для самого подростка, так и для общества в целом.

img0.jpg

ПАМЯТКА «РОДИТЕЛЯМ О ДЕСТРУКТИВНОМ ПОВЕДЕНИИ ПОДРОСТКОВ».

01.06.2023

ПАМЯТКА

«РОДИТЕЛЯМ О ДЕСТРУКТИВНОМ ПОВЕДЕНИИ ПОДРОСТКОВ».Хочу такой сайт

Деструктивное поведение ребенка - разрушительное поведение, отклоняющееся от медицинских и психологических норм, приводящее к нарушению качества жизни человека, действия (словесные или практические), направленные на разрушение чего бы то ни было: настроения, успеха, здоровья, физических предметов, своего тела и т.д.
Человека, поведение которого считается разрушительным (деструктивным), отличают следующие черты:
• агрессия и жестокость по отношению к окружающим;
• враждебность при общении;
• склонность разрушать материальные предметы и вещи;
• желание расстроить сложившийся уклад жизни близких ему людей;
• неспособность испытывать эмоции и чувства;
• угроза жизни как чужой, так и собственной.
Особенно частым источником деструктивных переживаний являются нарушенные внутрисемейные, внутришкольные или внутригрупповые взаимоотношения. Роль «последней капли» играют школьные ситуации, поскольку школа — это место, где ребенок проводит значительную часть своего времени.
Но причиной является как правило неблагополучие в семье. «Неблагополучие» имеет не внешний, но содержательный характер: в первую очередь нарушены детско-родительские отношения, нет взаимопонимания.
Черты, свидетельствующие о возможных деструктивных настроениях.
• часто бывают нарушения сна или волнообразная усталость.
• соматические признаки тревоги проявляются дрожанием, сухостью губ и учащенным дыханием. Боли в голове, боку или животе.
• дети ощущают свою нежеланность, бесполезность, приходят к заключению, что жизнь не имеет смысла.
Какие действия предпринять родителям?

Как только у подростка отмечается сниженное настроение, и другие признаки депрессивного состояния - необходимо сразу же, немедленно, помочь ребенку выйти из этого состояния.
Разговаривать с ребенком, задавать ему вопросы о его состоянии, вести беседы о будущем, строить планы. Эти беседы обязательно должны быть позитивными.

Не надо сравнивать его с другими ребятами - более успешными, бодрыми, добродушными. Можно сравнить только подростка сегодняшнего с подростком вчерашним и настроить на позитивный образ подростка завтрашнего.

Внести разнообразие в обыденную жизнь. Можно завести домашнее животное - собаку, кошку, хомяка, попугаев или рыбок. Забота о беззащитном существе может мобилизовать ребенка и настроить его на позитивный лад.

Соблюдать режим дня. Необходимо проследить за тем, чтобы он хорошо высыпался, нормально питался, достаточно времени находился на свежем воздухе, занимался подвижными видами спорта. Необходимо поддерживать физическое состояние подростка в этот период.

Обратиться за консультацией к специалисту - психологу, психотерапевту.

Оптимизация межличностных отношений в школе (в целях предотвращения случаев оскорбления, унижения, психологического и физического насилия).

Проявлять сочувствие и понимание. К проблемам и жалобам ребенка относиться с пониманием и серьезностью.
Важно соблюдать следующие правила, если вы оказались рядом с человеком в кризисной ситуации:

Не отталкивайте его, если он решил разделить с вами проблемы, даже если вы потрясены сложившейся ситуацией; Дайте знать, что хотите ему помочь, но не видите необходимости в том, чтобы хранить все в секрете если какая-то информация может повлиять на его безопасность; Сохраняйте спокойствие и не осуждайте его, независимо от того, что он говорит; Убедите его, что есть конкретный человек, к которому можно обратиться за помощью; Дайте понять, что хотите поговорить о чувствах, что не осуждаете его за эти чувства;
Помогите ему понять, что присутствующее чувство безнадежности не будет длиться вечно.
Помните, человек в кризисном состоянии не всегда может открыто сказать о том, что с ним происходит... В этом случае оказать необходимую помощь может квалифицированный специалист – психолог, необходимо обратиться к нему за помощью, позвонив по телефону доверия:
Общероссийский детский телефон доверия:
8-800-2000-122



Классные часы по профилактике деструктивного поведения.

11.05.2023

На базе МБОУ Зеленонивский УВК прошли классные часы по профилактике деструктивного поведения. С учащимися 7-9 классов проведи беседы о деструктивном поведении, рассказали какие бывают типы деструктивного поведения, основные опасности в сети Интернет для детей и подростков.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».